ПРОЕКТНО МОНТАЖНАЯ КОМПАНИЯ
«ПМК-Технология»

Санкт-Петербург,
ул. Гастелло, д.17
(812) 708-59-47, 708-51-46

КОНФЕРЕНЦИЯ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И ВЛАДЕЛЬЦЕВ АПТЕК

«АПТЕКА-2009. СТРАТЕГИЯ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ»

ПОСМОТРЕТЬ ФОТООТЧЕТ О КОНФЕРЕНЦИИ

17 ноября 2009 года в г. Санкт-Петербурге, под эгидой журнала «Фармацевтическое обозрение», состоялась X ежегодная конференция для руководителей и владельцев аптек «Аптека 2009. Стратегия антикризисного управления» при активном участии компании “ПМК-Технология” и поддержке компаний «Лилли», «Эвалар» и «Доктор Мебелис».

Участниками мероприятия стали более пятидесяти человек, среди которых  топ-менеджмент крупнейших аптечных сетей Санкт-Петербурга, представители Государственной Думы РФ, специалист-эксперт Управления Росздравнадзора, представители ВМедА, заведующие аптеками.

Работа конференции началась с приветственного слова Генерального директора компании «ЮНИКО», издателя журнала «Фармацевтическое обозрение» Лунева И.Ю.  и продолжилась в секциях, в течение которых были рассмотрены практические вопросы экономики и бизнеса, в т.ч.:

~ Государственное регулирование цен на ЛС на фармацевтическом рынке

Доклад: Суховей Э.И. главный специалист-эксперт Управления Росздравнадзора по Санкт-Петербургу и Ленинградской области

Вопросы государственного регулирования цен на ЛС обсуждаются сейчас всеми заинтересованными участниками фармрынка. Эмилия Суховей, главный специалист-эксперт управления Росздравнадзора по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, выступая на конференции, подчеркнула, что прежде всего встает вопрос об экономической доступности лекарственных средств. Согласно данным проведенных в России в 2009 году мониторингов по препаратам из списка ЖВНЛС, за 4 квартал 2008 года цены на них в среднем увеличились на 10,3 процента, в январе 2009 года – еще на 5 процентов, а совокупно за январь-февраль текущего года – на 15 процентов. Темпы роста стоимости средней упаковки ЛС также впечатляют: за 4 квартал 2008 года производители подняли цены на 22 процента, оптовое звено – на 27, а розница – на 24 процента. А уже в 1 квартале 2009 года соотношение стало таким: производители увеличили стоимость на 55 процентов, опт и розница – порядка 32. Во 2 квартале ситуация усугубилась: производители – плюс 59 процентов, оптовое и розничное звенья – плюс 28-29 процентов.

Подобные цифры, по мнению Эмилии Суховей, свидетельствуют о том, что рост цен на ЛС в меньшей степени связан с кризисом и колебаниями курсовых валют. Эта тенденция является следствием несовершенства существующей системы ценообразования.

~ Тенденции развития розничного фармацевтического рынка

Доклад: Древаль Р.О. директор регионального офиса ЦМИ «Фармэксперт» в Санкт-Петербурге

«Неким авторалли» назвал российский фармацевтический рынок директор по развитию ЦМИ «Фармэксперт» СЗФО Руслан Древаль. По его словам, до середины 2008 года на фармавтостраде наблюдалось интенсивное движение, но затем стали встречаться ухабы и, наконец, остановка – кризис. В начале 2009 в дело вмешалось государство, как некая служба спасения, но пока «на свет в конце тоннеля остается только надеяться». «Для нашего кризиса, – сказал эксперт, – пусковым моментом стало колебание валют. Расширились валютные коридоры, банки начали играть на разнице курсов и произошло обвальное падение рубля. К дальнейшему привело несовершенство ценообразования и неуверенность всех звеньев фармрынка в своем будущем».

В своем выступлении Руслан Древаль привел интересные цифры. Общий показатель петербуржского фармацевтического рынка прежде всего характеризуется соотношением продаж рецептурных (47 процентов) и безрецептурных (53 процента) препаратов и отечественных, и импортных лекарств. В Санкт-Петербурге долю рынка в 80 процентов занимают импортные препараты и только 20 – отечественные. По упаковкам ситуация лучше – 43:47 в пользу российских ЛС. Но так сложилось, подчеркнул Руслан Древаль, только потому, что наш фармрынок был и остается рынком дженериков, причем достаточно дешевых. Более того, сегодня почти половина (а в ДЛО – 54 процента) представленных в разных секторах рынка лекарственных средств отечественных аналогов не имеют. Любопытны и мотивы, по которым потребители приобретают определенные препараты. Согласно данным «Фармэксперта», отечественную продукцию люди покупают: потому что дешевле – 26 процентов, знакомо – 32 процента, 21 проценту порекомендовали врачи, и только 6 процентов получили требуемый эффект, а 15 – проверили на собственном опыте.

Аналитик не обошел вниманием и интерес различного рода ведомств к фармотрасли. Что касается предложения продавать лекарства в обычных магазинах, то, по мнению Руслана Древаля, прежде всего надо вспомнить, что аптеку сегодня проверяет масса контролирующих органов. Для магазина же такая опека отсутствует, следовательно, налицо неравные условия. Кроме того, ссылки на европейский опыт также некорректны. Там кроме бинтов и аспирина в супермаркете практически приобрести ничего нельзя. В то же время в России перечень безрецептурных препаратов огромен, равно как и увлечение населения самолечением. «И если фармацевт еще может что-то порекомендовать, – констатировал Руслан Древаль, – то в магазине советом уже не помогут».

~ Эффективное управление товарными категориями в аптечной сети

Доклад: Симбирцева А.Т., независимый бизнес-консультант

Сегодня рынок пришел к тому, что эффективно управлять ассортиментом на уровне отдельно взятой позиции стало уже невозможно. Об этом говорила независимый консультант Анна Симбирцева. Фармспецифика накладывает свой отпечаток на классическую модель управления категориями товаров, когда ассортимент разделен на группы в соответствии с тем, какую потребность потребителя он удовлетворяет. Для аптечного же товара не всегда можно выявить основное показание к применению.

В сетевой рознице классической технологией, применяемой для организации работы с ассортиментом, является категорийный менеджмент – разделение ассортимента на товарные категории и управление ими как отдельными бизнес-единицами. Но, особо подчеркнула Анна Симбирцева, несмотря на перспективность и очевидные выгоды этой модели управления, необходимо учитывать, что внедрение категорийного менеджмента требует качественного изменения менталитета компании, квалификации персонала, программного продукта и т.д.

~ Оптимизация фармацевтического бизнеса в условиях кризиса. Проблемы аптечных сетей

Доклад: Дружинин К.И. управляющий директор сети аптек «Фиалка»

О практике аптечного бизнеса рассказал Кирилл Дружинин, управляющий директор санкт-петербургской сети аптек «Фиалка», занимающей сегодня по обороту на фармрынке Санкт-Петербурга долю в 3,19 процентов. Прежде всего, он подчеркнул, что петербуржский фармрынок сегодня самый концентрированный: в городе присутствуют 35 аптечных сетей. Так что конкуренция в северной столице весьма высока, и ее порой не выдерживают даже общефедеральные сети.

Общий оборот аптек города в 2009 году составил 35 млрд рублей. Но, сообщил Кирилл Дружинин, по сравнению с первыми 9 месяцами 2008 года он упал на 9,6 процента, в то время как розничные цены за то же время выросли на 22, 64 процента. В результате сети закрывают убыточные аптеки или те, что еще не вышли на проектную мощность, сокращают персонал, пересматривают систему мотивации сотрудников, уделяют пристальное внимание качеству обслуживания клиентов.

Недавний ажиотажный спрос на противовирусные препараты, возникший в связи с опасностью «свиного гриппа», в очередной раз выявил и проблему поставок товара. По мнению Кирилла Дружинина, надо менять структуру поставки медикаментов в аптечные сети. Сама «Фиалка» уже напрямую работает с фармпроизводителями и собирается увеличивать подобную партнерскую базу. Для заводов такое сотрудничество также выгодно, поскольку дает возможность представлять больший ассортимент, улучшить контроль за реализацией и т.д.

Управляющий директор «Фиалки» коснулся и недавних предложений по запрету работы медпредставителей с врачами и ограничении рекламы ЛС. Согласно представленным им данным, сегодня фармкомпании в основном продвигают свои продукты через врачей, расходуя на них в среднем 42 процента бюджета на продвижение ЛС.  21 процент приходится на аптеки, 24 – на рекламу и 13 – на другие методы. По прогнозам маркетологов «Фиалки», в случае изменения законодательства соотношение изменится в корне: на долю врачей не останется ничего, на аптеки придется 63 процента от бюджета фармкомпаний на продвижение, на рекламу – 11 и на другие способы – 26.

~ Эргономика торгового пространства аптеки. Зонирование, выбор и размещение торгового оборудования, основы выкладки

Доклад: Ларкина Е.Ю. заместитель директора по маркетингу ООО «Проектика»

~ Современные тенденции формирования аптечного ассортимента продукцией “Эвалар”

Доклад: Бурьянова О.В. директор представительства ЗАО «Эвалар» в г. Санкт-Петербурге

~ Информационные технологии как средство повышения эффективности аптечного бизнеса

Доклад: Кирейцев Д.П. директор по развитию Компании «ЮНИКО»

Управление современной аптекой – это многогранный, комплексный процесс, целью которого является увеличение прибыльности предприятия при снижении уровня издержек и улучшении качества обслуживания посетителей. Достичь поставленной цели, по словам директора по развитию компании «ЮНИКО» Дмитрия Кирейцева, можно на основе грамотного подхода к формированию ассортимента.

Он представил программно-аппаратный комплекс «Юнико-Аптека», в котором реализованы подходы категорийного менеджмента: разработаны механизм формирования категорий и подкатегорий товара, блок анализа в рамках категорий уровня продаж и прибыльности на основе многопараметрических ABC- и XYZ-анализов, возможно определение дефектуры, качества обслуживания и оборачиваемости категорий.

Также в выступлении были затронуты вопросы проведения маркетинговых кампаний на основе реализованных модулей дисконта, бонусов, акций и подарочных сертификатов. Был представлен и программный комплекс для автоматизации отделов и салонов оптики «Юнико-Оптика».

~ Тадалафил (Сиалис®): что необходимо знать Вам и Вашим пациентам

Доклад: Корнеев И.А. доктор медицинских наук, профессор кафедры урологии.

Все докладчики и участники отметили возросшую по сравнению с прошлыми годами активность аудитории – задавалось множество вопросов, по каждому докладу велось бурное обсуждение.

В завершении конференции всех гостей ожидал фуршет и общение «без галстука».

Журнал “Фармацевтическое обозрение” продолжает серию антикризисных конференций в г. Санкт-Петербурге для руководителей аптек под общим названием “АПТЕКА – 2009. ФОКУС НА КЛИЕНТА”, которая состоится 28 мая 2010 года.

Ценовая акция! Скидка на все программное обеспечение НТО Юнико 30%.

17 ноября 2009 г. в Санкт-Петербурге состоялась
X ежегодная конференция для руководителей и владельцев аптек
“АПТЕКА-2009. Стратегия антикризисного управления”.

Подробнее…

Официальный дилер ЮНИКО в Санкт-Петербурге – Компания “ПМК-Технология” приглашает Вас на курсы провизоров/фармацевтов аптечных сетей с выдачей сертификата государственного образца, действительного на всей территории России в течение 5 лет!

Подробнее…

?php get_footer(); ?